Основные направления деятельности школьного лесничества: повышение уровня экологического воспитания, обеспечение занятости школьников в весеннее-летний период, профессиональная ориентация выпускников школ и подготовка кадров для лесной отрасли.
В деятельности лесничества используются следующие организационные
принципы: добровольность вступления, обязательность участия вступившего
в дела лесничества, самоуправление учеников, отсутствие авторитарности,
сочетание труда и отдыха.
Школьное лесничество создано с целью набрать школьников для проведения внеклассных работ по интересам, расширения кругозора школьников,
оказания помощи в сохранении близлежащих лесов и озеленении территории населённого пункта.
Задачи школьного лесничества:
- экологическое образование учащихся и подготовка из их числа будущих кадров лесного хозяйства.
- оказание практической помощи Уярскому лесничеству в деле охраны и защиты леса, использования лесных богатств.
- создание местных «университетов леса», в т.ч. ведение самостоятельной кружковой работы и т.п.
- обучение школьников специальным навыкам исследования природы леса.
- профессиональная ориентация школьников.
- пропаганда среди населения знаний о лесе.
Цели создания школьного лесничества:
Школьное лесничество – детская общественная организация создаётся в целях воспитания у учащихся бережного отношения к природе, углубления знаний в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса. Лесничество занимается озеленением населённых пунктов, берегов рек, оврагов, придорожных полос .